Архив статей об Углекаменске и Казанке
Общество
Есть такая заповедь – не навреди!
Никто не застрахован от болезней. И когда недуги настигают нас и близких нам людей, мы, естественно, зовём на помощь медицинских работников. Именно от них зависит результат лечения наших болячек, при условии, что их помощь будет оперативной и своевременной. Но порой заболевший человек является жителем отдалённого населённого пункта, а состояние его здоровья должно быть под постоянным присмотром врача. Но всегда ли такое пристальное внимание уделяется людьми в белых халатах? Видимо не всегда.
В этом автор этих строк убедился, когда жительница села Казанка, Ирина Александровна Штабная, поведала о довольно грустной истории, произошедшей недавно с её пожилой мамой, Галиной Ивановной Гарбуз.
А случилось вот что.
2 декабря прошлого года у Галины Ивановны случился инсульт, который привел её на больничную койку. Из больницы она вернулась домой 15 декабря. А уже 22 декабря её дочери снова пришлось побывать у участкового врача, Анны Матвеевны Обуховой, работающей в поликлинике села Углекаменск. Анна Матвеевна сообщила, что в этот день не сможет посетить свою пациентку. В это время у Галины Ивановны было очень высокое артериальное давление. Обухова наскоро выписала необходимые лекарственные препараты, причём на простом бумажном клочке. Для этого ведь существуют стандартные, определённого формата листки-рецепты. Только врач-терапевт с многолетним стажем работы видимо забыла об этом достоверном факте. Вручив дочери пациентки рукописные квитки, Анна Матвеевна заверила собеседницу, что в течение недели обязательно побывает у Галины Ивановны. Но, увы, так и не выполнила данного обещания.
А между тем состояние здоровья её пациентки ухудшалось с каждым днём. Дочь вынуждена была обратиться с жалобой к заведующей Углекаменской поликлиники Татьяне Дубининой, и только после этой встречи, 19 января (почти через месяц), Обухова всё же появилась в доме Галины Ивановны. Но опять же приехала участковый врач без медицинской карты, а названия лекарств написала на пустых коробочках из-под медикаментов, которые так легко потерять или случайно выбросить с мусором.
Пациентка сказала Обуховой, что те лекарства, которые она прописала, не помогают, и от них становится только хуже. Действительно, Ирине Александровне пришлось некоторые из лекарств поменять на более дорогие (импортного производства), не вызывающих побочных проявлений. Были также самостоятельно заменены и те препараты, производители которых ушли с фармацевтического рынка.
Произошло это без ведома участкового врача, потому что по большому счёту, Обуховой здоровье её пациентки было маловажным делом. Что-то нужно было делать и поскорее. Ирина Александровна решила сменить врача и с этой трепетной идеей она обратилась в поликлинику работников железнодорожного транспорта. И получила поддержку с их стороны.
Дочь забрала из регистратуры Углекаменской поликлиники медицинскую карту матери и заглянула в неё. То, что было записано на страницах этого медицинского документа, поразило Ирину Александровну. Оказывается, участковый врач-терапевт Анна Матвеевна Обухова, посещала свою пациентку Галину Ивановну Гарбуз за время её болезни по два-три раза, чуть ли не ежедневно. Только вот за четыре месяца ни дочь, ни мать, которая практически не вставала с постели, не видели свою целительницу, как говорится, в упор. Наверно Обухова в сказочной шапке-невидимке была. Только Галине Ивановне и её дочери не до сказок было. Болезнь не унималась.
Обухова, вписывая в медицинскую карту результаты своих несуществующих визитов, видимо и рассчитывала на то, что этот документ не попадёт в посторонние руки и записи-приписки не будут замечены.
Может и не обратилась бы Ирина Александровна Штабная к врачу-эксперту из медицинского Центра «Восточный страховой Альянс» с жалобой, не будь лжи Обуховой.
Сейчас, по словам Ирины Александровны, невролог из поликлиники железнодорожников, полностью изменила ход лечебного процесса, который ни в какое сравнение не идёт с прежним. Об этом говорит и улучшавшееся здоровье её мамы. Но эта история завершилась не сразу. Она пришла к своей логической кульминации в кабинете главного врача больницы посёлка Углекаменск Татьяны Баранник. Здесь 15 апреля, в присутствии врача-эксперта из медицинского Центра «Восточный страховой Альянс» (г. Находка), Татьяны Потешкиной врачебной комиссией было принято решение о замене участкового врача-терапевта А.М. Обуховой на другого специалиста, который через некоторое время приступит к работе. Этот компромиссный вариант устроил Ирину Александровну Штабную и руководство Углекаменской больницы, поскольку избавил стороны от судебных разбирательств.
Что касается врача, 72-летней Анны Матвеевны Обуховой, то она будет выполнять свои трудовые обязанности до ухода в отпуск.
Благополучный исход этой неприятной истории навёл автора публикации на вопрос о том, а как часто подобные происшествия случаются сегодня в наших лечебных учреждениях? На него ответила врач-эксперт медицинского центра «Восточный страховой Альянс» Татьяна Потешкина.
– Да, жалобы есть. Они разбираются на уровне врачебных комиссий, основной задачей которых является ликвидация конфликтных ситуаций. И путь к этому один – это обоюдное стремление сторон к согласию и примирению. У нашей компании есть служба доверия, где жалобщики всегда могут получить квалифицированную помощь от врачей-экспертов. Номера телефонов этих служб указаны на всех медицинских страховых полисах.
А что же делают руководители медицинских и лечебных учреждений, и их трудовые коллективы, чтобы конфликтных ситуаций с пациентами не возникало вообще? Вот как на этот вопрос ответила главный врач Углекаменской больницы Татьяна Баранник.
– В нашем Муниципальном учреждении здравоохранения (МУЗ) в обязательном порядке проводятся врачебно-сестринские конференции, посвящённые вопросам этики обращения с пациентами. В работе этих мероприятий принимают участие работники поликлиники, больничного стационара, а также фельдшеры двух фельдшерско-акушерских пунктов, закреплённых за больницей. Я искренне желаю, чтобы ситуации, произошедшей у нас, больше не повторилось.
В медицине есть такой постулат – не навреди! Он призывает людей в белых халатах ни в коем случае не причинять даже малейшего вреда своим пациентам, которые часто нуждаются не только в профессиональной медицинской помощи, но и в любви к ним. А.П. Чехов, однажды сказал: «Лечить руками, это хорошо, а лечить душой и сердцем, во сто крат замечательней!» В этих словах выдающегося медика и писателя и заключается смысл незабвенной заповеди: не навреди! И помнить об этом нужно нам всегда, независимо от рода трудовой деятельности.
«Время перемен»
№16 (237), 21.04.2010
Комментарии (0)