История г. Сучан в фотографиях

История п. Углекаменск и с. Казанка (и вообще Приморского края).

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 24 май 2019, 14:20

C очень большой долей вероятности, опубликованные мною фотографии здесь и здесь сделаны Тихоном Григорьевичем Самусенко к выставке посвященной 300-летию дома Романовых, которая проходила в Хабаровске в 1913 году.
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 21 июн 2019, 11:57

algon65 » 06 май 2019, 18:47 писал(а):Обнаружил очень интересный документ, который поставил меня в тупик. У нас (в Сучане) был кожевенный завод по переработке шкур китов и других морских животных? Кто, что скажет по этому поводу?
кожевенный завод в г. Сучане.jpg

Оказывается действительно был такой в Сучане. Вот что написал мне по этому поводу Георгий Туровник: "О кожевенном заводе слыхал, но подробностей не помню. Он находился где-то на въезде в Сучан со стороны Находки.
Сохранилось в народе название «Район кожевенного». Это там, где улица Кожевенная."

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(21 июн 2019, 16:27)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 21 июн 2019, 13:36

Еще одна редкая и эксклюзивная фотография Сучанского рудника 1910 - 1915 годов. Панорама долины по направлению современной улицы Дунайской
Шахта 2, Сучанский рудник.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(21 июн 2019, 16:25)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 23 июл 2019, 18:01

Еще один шикарнейший раритет 1913 года...
Фото сделано с копра шахты №2 в юго-восточном направлении (в сторону будущей электростанции, в дальнейшем швейной фабрики) Автор фото, предположительно, Тихон Григорьевич Самусенко. Промывочная фабрика еще не достроена северо-восточным крылом, которое доделали в 1915 году. Слева, от конечной (приемной) станции проволочно-канатной дороги, виднеется деревянный копер шахты №5
Промывочная фабрика и конечная станция канатной дороги на шахте 2.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(24 июл 2019, 01:20)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 04 дек 2019, 16:50

Бункерные приспособления для загрузки вагонов. Фото 1913 года.
Бункерные приспособления для загрузки вагонов.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(05 дек 2019, 00:59)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 23 фев 2020, 13:34

Орудие труда шахтера Сучанского рудника начала прошлого века. В Хабаровском краевом музее им. Гродекова он называется как шахтерский обушок, использовавшийся на Сучанских угольных копях. (Фотография не моя)
9cdc8661-3070-11e9-80be-00505683484c-1.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(23 фев 2020, 16:31)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 25 фев 2020, 22:29

Интересный документ. —
Протокол торжественного заседания президиума Дальневосточного краевого Совета ОСОАВИАХИМ о таёжном переходе по партизанским тропам Сучан-Хабаровск.
Интересно, кто из перечисленных в этом протоколе был из Сучана? И обратите внимание, переход Сучан-Хабаровск, а город Гамарник. (Это к вопоосу: "А был ли Гамарник?")
da1a5106-488a-11ea-ba58-d89c67031460.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(26 фев 2020, 20:42)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 06 мар 2020, 10:28

Самолет с собственным именем "Красный Сучанец" с бортовым номером 1, в составе 19 отдельного разведывательного авиационного отряда (ОРАО), базировавшегося в теперешнем Спасске Дальнем
Самолет Красные Сучаны.jpg


5 июня 1924г. 19 ОРАО в составе 13 экипажей железнодорожным транспортом прибыл на станцию Евгеньевка (Спасск Дальний) Уссурийской железной дороги.
В феврале 1925г. отряд получает 8 самолетов Р-1 советского производства, построенные на средства трудящихся Дальнего Востока. Самолеты имели собственные имена: «Рабочий Приморья», «Красный Владивосток», «Сучанский шахтер», «Дальневосточный рабочий», «Дальневосточный крестьянин», «Красный сучанец», «Красный Дальбанк», «Трудящиеся Амура». На фюзеляжах машин кроме собственных имен был нарисован внушительный кулак с надписью «ННН'Аа!»
Получается, на деньги жителей и шахтеров Сучанского рудника было построено целых 2 самолета.

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(06 мар 2020, 12:01)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 12 мар 2020, 19:06

Несколько фотографий простых рабочих-шахтеров Сучанского рудника. Все же видно неплохо шахтеры зарабатывали и не все деньги пропивали (как это иногда пытаются представить), если позволяли себе фотографию, в то время очень даже не дешевую. Итак...

Колесников Поликарп Евдокимович, лампонос на Сучанских шахтах, с товарищами Савченко и Ковалевским 1913-14г.jpg

Фото №1 Колесников Поликарп Евдокимович, лампонос на Сучанских шахтах, с товарищами Савченко и Ковалевским 1913-14 г. Кто из них лампонос - не знаю, скорее всего тот кто в центре

Карпенко Григорий Алексеевич, забойщик 10-й шахты Сучана 1916.jpg

Фото №2 Карпенко Григорий Алексеевич, забойщик 10-й шахты Сучана 1916 г.

Четыркин Аким, забойщик шахты Сучанского рудника с семьёй. 1912 г..jpg

Фото №3 Четыркин Аким, забойщик шахты Сучанского рудника с женой Анной Ивановной и детьми. 1912 г.

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(14 мар 2020, 19:14)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 26 мар 2020, 15:11

На форуме, но в другой теме, здесь: viewtopic.php?f=18&t=195&start=20#p4579 на фотографии под №4 (дублирую ее ниже) панорама г. Сучана сделанная Партизанской (Японской) сопки в северном направлении. Именно так выглядела окраина поселка шахт №2 и №5 Сучанского рудника. Фактически, сейчас это территория где располагается магазин Юбилейный, главная площадь города и ГДК. На горизонте прямо по центру фотографии видна сопка Верблюд, ну и так же в центре фото, довольно неплохо видна будущая ул. Садовая. Спасибо за подсказку коллеге из Партизанска с ником Rump
Панорама 1919. Фото.jpg


Для убедительности можно сравнить рельефы гор на заднем плане с фотографией более позднего периода, (коллаж сделан мной) и на которой точно узнается город Партизанск.
Рельефы.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(26 мар 2020, 23:34)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 20 июл 2020, 09:56

Народный дом (будущий дом пионеров и школьников). Японская открытка периода интервенции. Надпись на японском: «Сучан. Здание театра»
Оригинал открытки находится в Хабаровске.
Народный дом 1918-22.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(20 июл 2020, 18:51)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 07 авг 2020, 17:37

Строительство ЦОФ, декабрь 1959 года.
Строительство ЦОФ 24355149.jpg

Строительство ЦОФ 24355091.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(08 авг 2020, 13:42)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 09 дек 2020, 19:49

У меня накопилось довольно таки много фотографий Сучанской узкоколейной железной дороги. Дальше буду выкладывать их в этой ветке, стараясь компоновать по станциям и разъездам. Некоторые фотографии здесь уже публиковались, но, думаю собрать их все в кучу будет не лишним. Как известно, дорога, на момент ее запуска в эксплуатацию, в конце 1907 г., имела следующие станции: Сучан 1, Сучан 2, Сица, Фанза, Бархатная, Моленная, Кишмиш, Тасино, Тахэ, Тигровая, Держанова, Сихотэ-Алинь и перегрузочная ст. Кангауз (конечная узкоколейного участка).

1. Станция Сучан 1 (примерно 1907-1909 гг.) Общий вид всей шахты №2 еще с деревянным копром. Уже стоит конечная станция подвесной проволочно-канатной дороги с шахты №1, но еще нет промывочной фабрики. Слева деревянное одноэтажное здание самой станции, а узкоколейка уходит вправо в сторону подъемника, длиной 1 версту до ст. Сучан 2
ст. Сучан1 5832442.jpg


2. Станция Сучан 1 (примерно 1912 г.) Уже стоит промывочная фабрика. Слева все тоже здание самой станции.
ст. Сучан1 5831801.jpg


3. Бункеровочные и погрузочные приспособления угля в вагоны на ст. Сучан 1 (шахта №2). Примерно 1912 год.
Бункеровочные и погрузочные строения на ст. Сучан1 5831804.jpg


4. Начало узкоколейной дороги от шахты №2, после строительства объездной, для того что бы исключить подъемник до ст. Сучан 2. (фото: зима 1912-1913гг.)
Начало ЖД после запуска объездной на ст. Сучан2 5831803.jpg


5. Станция Сучан 2. Находилась примерно в районе пересечения современных улиц Анисимова и Пушкинской (хотя это не точно)
Ст. Сучан2 5831797.jpg

Продолжение следует...
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 10 дек 2020, 12:41

Следующая станция - Сица. Располагалась, на территории нынешнего оздоровительного лагеря "Наречное". На окраине западной территории лагеря, даже сохранился старый семафор.

6. Станция Сица (приблизительно до 1912 года)
ст. Сица 5831794.jpg


7.Станция Сица. Диапазон датирования фотографии довольно широк от 1908 до 1920 г. Данная фотография была использована в качестве иллюстрации в книге В.С. Пака "Сучанские каменноугольные копи", изданной во Владивостоке в 1921г. Как видно из снимка, пассажирские перевозки были не редкость по железной дороге, и пассажирский вагончик "повышенной комфортности" прямое тому доказательство.
ст. Сица Сучанские каменноугольные копи 1912-21г..jpg


8. Станция Сица в период интервенции (1918-22г.), когда Сучанская железная дорога находилась под контролем японцев. Здесь уже пассажирские перевозки осуществлялись не только в пассажирских вагонах
ст. Сица 1918-22г яп. дембельский альбом.jpg


9. Японские войска на станции Сица (1918-1922)
ст.Сица и японцы 1918-22.jpg

Продолжение следует...

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(10 дек 2020, 16:08)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 11 дек 2020, 21:30

Следующая станция - Фанза. Ею заканчивался равнинный участок железной дороги, длинною в 17,5 верст, по которому вагоны с углем перевозились только при помощи паровозов. Дальше, через горные перевалы, перемещение вагонов на протяжении 4-х верст (до ст. Тахэ), происходило при помощи подъемников и бремсбергов.

10. Станция Фанза. (1912 год)
Ст. Фанза 5831774.jpg


11. Станция Фанза. (1912 год)
Ст. Фанза 5832441.jpg


12. Станция Фанза (примерно 1921-22 гг.)
ст. фанза gk5032806.jpg


13. Станция Фанза в период интервенции (1918-1922)
ст. фанза архив RJ.jpg

Продолжение следует...

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(13 дек 2020, 21:29)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 24 дек 2020, 16:49

Продолжаем следовать по пути к станции Кангауз...
Дальнейший участок длинною 4 версты представлял собой горные перевалы, через которые вагоны переправлялись при помощи подъемников и бремсбергов. На этом участке вагоны прицеплялись к тросу и, минуя горные перевалы, доставлялись до ст. Тахэ через станции Бархатная, Моленная, Кишмиш, Тасино. Вагоны с помощью парового подъёмника поднимали на перевал Бархатный (Везучий) и спускали с этого перевала на станцию Моленную. Там вагоны ещё раз перецепляли к канатам подъёмника, расположенного на ст. Кишмиш (промежуточный подъёмник, установленный примерно на половине склона второго перевала). На станции Кишмиш вагоны ещё раз перецепляли и тянули на перевал Тасино, где стоял очередной подъёмник. С перевала Тасино вагоны опускали на станцию Тахэ.

14. Спуск со станции Бархатная (перевал Везучий) 1908 г.
Спуск со ст. Бархатная 1908г..jpg


15. Подъемник на перегоне между станциями Моленная-Кишмиш 1928г.
Подъемник на перевале Моленная-кишмиш 1928.jpg


16. Станция Кишмиш с машинным зданием и жилым домом 1912 г.
5831771.jpg


17. Панорама станции Кишмиш 1912г.
5831772.jpg


18. Подъемник от станции Кишмиш в сторону станции Тасино
подъемник от ст. Кишмиш, в сторону Тасино.jpg


19. Станция Тасино 1912 г.
5831770.jpg


20. Станция Тасино 1920-е годы
stantsiya-Tasino-1920-e-godyi.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(24 дек 2020, 21:37)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 27 янв 2021, 20:37

И ВСЕ ТАКИ Я ЕГО НАШЕЛ!!!
Примерно с полгода назад наткнулся на несколько колоритную фотографию Сучанских служащих дореволюционного периода. Фото как фото. С учетом того, что у меня уже есть копии фотографий Т.Г. Самусенко представителей администрации рудника, сделанные возле рудоуправления, вроде бы ничего необычного в этой фотографии нет. Но... эта фотография была сделана не возле рудоуправления, а в полисаднике жилого дома. И если дома которые были построены для рабочих, довольно часто попадали на панорамные фотографии первой шахты, то дома служащих как то не встречал на фотографиях. И вот решил я попытаться найти этот дом. В очередной свой приезд на малую родину, мы с местным краеведом Георгием Сергеевичем Туровником, предприняли вылазку в район первой шахты. Надо сказать, что мы решили для себя не только найти этот дом, но и определить места еще нескольких фотографий... в общем задач было несколько. Не все удалось их решить, часа 2 мы колесили по району первой шахты, но именно по этой фотографии, наши поиски увенчались успехом. Это оказался дом для рудничных счетоводов, рассчитанный на 2 семьи. По всей видимости на фото представлена одна из этих семей. Теперешний адрес дома, ул. Техникумовская д.9, дом постройки примерно 1903 года и в нем еще живут люди.
На фото: 1) первое фото - Служащие конторы Сучанских копей и члены их семей 1912-13 г.
2) остальные фото - дом возле которого сделано первое фото с разных ракурсов (ноябрь 2020г.)
1)
Служащие конторы Сучанских копей и члены их семей_1912-13.jpg


2)
20201122_150718.jpg

20201122_150731.jpg

20201122_150917.jpg

20201122_150942.jpg

20201122_151002.jpg

20201122_151110.jpg


Историю в фотографиях Сучанской узкоколейной железной дороги продолжу несколько позже, после получения нужных мне эксклюзивных материалов)))

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(17 фев 2021, 19:28)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 17 фев 2021, 14:12

Итак, продолжаю публикацию материалов по узкоколейному участку Сучанской железной дороги. Вернемся немного к станции Фанза.
Станция Фанза001A.jpg


Во время работы железной дороги это была довольно крупная станция со стационарными мастерскими, паровозным депо на 4 стойла, в котором обслуживалось 5 паровозов работающих на лининии Сучан-2 - Фанза и один запасной паровоз
Паровозы040A.jpg

Для ремонта вагонов и других нужд железной дороги в мастерских имелись: машина-шепинг (поперечно-строгальный станок для обработки небольших поверхностей); сверлильная машина по дереву; 2-е сверлильных машины по металлу; колесный гидравлический пресс; токарный станок; колесно-токарный станок; токарно-планировочный станок; станок для сгибания рельс; винторезная машина; трансмиссионный кузнечный молот; 2 кузнечных горна в вентилятором; и ручной передвижной подъемный кран в 1500 кг.
Внутр вид мастерских на ст Фанза_020A.jpg

Для проживания обслуживающего персонала станции было выстроено:
5 жилых домов (2 дома по 60 кв. саж.(129,6 кв.м.); и 3 дома по 50, 40 и 30 кв. саж. соответственно)
2 барака по 30 кв. саж.
1 казарма в 22 кв. саж., впоследствии перепрофилированная в школу на 30 детей
1 баня
Для заправки паровозов и обеспечения водой паровой машины подъемника на ст. Бархатная, имелась насосная станция на 2 насоса (отдельно 1 насос для заправки паровозов и 1 насос для обеспечения ст. Бархатная)
Так же на станции Фанза находилось натяжное устройство, служащее для натяжения каната подъемника станции Бархатная
Электричеством станцию обеспечивал 5-ти сильный локомобиль

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(17 фев 2021, 19:28)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 01 мар 2021, 18:27

Что собой представляли подъемники и бремсберги?
Устроены они в местах пересечения хребтов с крутыми подъемами и спусками, доходящими до 0,22 (это 22 см. высоты по вертикали, на 1 метр по горизонтали). В отличие от всей линии железной дороги, они были не однопутными, а двухпутными с каждой стороны хребта. Т.к. задача железной дороги была именно вывоз угля, то и подъемники на горных перевалах работали только со стороны Сучанского рудника, для подъема на перевал. На другую сторону хребтов для спуска были устроены бремсберги. Различаются они тем, что на перевал груженые вагоны по одному пути затаскивает паровая машина при помощи стального каната, а по другому пути, одновременно опускались порожние, для отправки на Сучанский рудник под погрузку. А вот спуск с перевалов груженых вагонов с углем происходил под собственной тяжестью, одновременно затаскивая на перевал по второму пути пустые вагоны, которые должны были быть легче спускаемых в 3-4 раза. Для того, что бы груженые вагоны не разгонялись при спуске, на перевале было устроено тормозное устройство, которое не позволяло развивать скорость спускаемых вагонов более 2.5 метров в секунду. Места, где были устроены подъемники и бремсберги назывались станциями. Собственно, этим и обусловлено такое большое количество станций на столь коротком участке дороги, всего по горным перевалам проходило 6,32 версты пути (примерно 6,75 км). Для маневрирования вагонов на станциях, а так же для вывода вагонов на бремсберг (т.е. для подачи вагонов под уклон для начала спуска) использовалась маневровая паровая лебедка с бесконечным канатом.
Подъемники (всего 5) между станциями: 1) Сучан – Сучан II (просуществовал до 1912 г.); 2) Фанза – Бархатная; 3) Моленная – Кишмиш; 4) Кишмиш – Тасино; 5) Держанова – Сихотэ-Алинь.
Бремсберги (всего 3): 1) Бархатная - Моленная; 2) Тасино – Тахэ; 3) Сихотэ-Алинь – Кангауз II
Отличить бремсберг от подъемника на фотографиях очень просто (правда для этого фотографии должны быть хорошего качества) На подъемниках, вниз от нижнего вагона, идет натяжной торс для компенсации и измерения натяжения, а так же сглаживания рывков, при подъеме груженых вагонов. Натяжные устройства находились на станциях Сучан, Фанза, Моленная, Кишмиш и Держанова.
Обслуживающий персонал на каждой из станций перевалов, проживал в деревянных жилых домах, площадью 30 кв. сажень

Общий вид на 2-х путевую линию подъемника на одном из перевалов (1912г.)
5831773.jpg


Общий вид на 2-х путевую линию бремсберга (1918-1922 г.)
Общий вид на бремсберг.jpg


Паровая подъемная машина на одной из станций (1908-1909 г.)
Подъемная машина_ориг024A.jpg


Котлы паровой машины (1908-1909 г.) Котлы по заказу фирмы "Артур-Коппель" изготовлены на заводе Рихарда Поле в Риге. Внутренний диаметр котла 1675 мм, рабочее давление 8 атм.
Котлы024A.jpg


Тормозная машина бремсберга на одной из станций (1908-1909 г.)
Тормозная машина Бремсберга028A.jpg


Маневровая паровая лебедка на одной из станций (1908-1909 г.)
Маневровая лебедка033A.jpg


Крутизна спусков превышала крутизну подъемов, вследствие этого подъем на станцию Тасино был разбит (из-за своей длины и перепада по высоте в более 155 метров) на 2 части, с промежуточной станций Кишмиш, которая не имела бремсберга. Но зато вследствие своей значимости ст. Кишмиш имела запасной паровой котел (станция легко узнается на фотографиях, даже без подписи, по наличию 2х труб).
Станция Кишмиш (1908-1909 г.)
Станция Кишмиш025A.jpg


Станция Тасино (1908-1909 г.) Особенностью станции Тасино, было то, что вследствие рельефа местности, пришлось построить 2 отдельных машинных здания: одно для подъемной машины, а второе для тормозной машины бремсберга. На остальных подъемных станциях было общее деревянное машинное здание.
Станция Тасино023A.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(01 мар 2021, 23:29)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 18 май 2021, 15:24

Продолжаю обзор узкоколейной Сучанской железной дороги
Как уже было сказано горный участок имел 3 подъёмника и 2 бремсберга общей длиной 4 версты и заканчивался он станцией Тахэ. К сожалению, на сегодняшний день, мне не известны фотографии ст. Тахэ (может просто не попадалось), имеется только схема (см. фото 1). Располагалась станция, на не очень горизонтальном участке, в связи с чем, с целью удлинения необходимого железнодорожного полотна станции (до необходимых 200 метров), 2 входные стрелки, со стороны Кангауза были расположены на уклоне, а 2 стрелки со стороны Сучана после закругления железнодорожной линии (т.е после поворота). Для проживания обслуживающего персонала станции имелся деревянный дом площадью 30 кв. сажень. Так же на станции имелись склады со взрывчаткой. В 1908 году, по ходатайству В.Н. Френца на ст. Тахэ, для охраны от разбойных нападений хунхузов станции, самой железной дороги, а так же защиты складов было размещено воинское подразделение. Имелась насосная станция на 2 насоса: один насос и гидравлическая колонна для подачи воды на ст. Тасино (со ст. Тасино на ст. Кишмиш вода шла самотеком) и второй насос для заправки паровозов. Кроме того бремсберг со ст. Тасино до ст. Тахэ был самым сложным и самым длинным (820 метров). Первый трос на этом бремсберге прослужил всего 5 месяцев и 20 дней, после чего пришел в полную негодность. Расположена ст. Тахэ была на 13 версте от ст. Кангауз, от нее начинается равнинный участок протяженностью 11 верст до ст. Держаново. На этом участке имелся один перегон - ст. Тигровая. К сожалению, тоже нет ни одной фотографии этой станции, есть только фото моста через р. Большая Сица близ станции (см. фото 2) Известно только что на Тигровой был лесопильный завод, для нужд железной дороги и Сучанского рудника. А для перевоза леса на рудник использовались специальные сдвоенные узкоколейные железнодорожные платформы длинной 8,1 метра (см. фото 3). На участке от ст. Тахэ до ст. Держанова ходили 4 паровоза, которые и таскали 10-12 вагонные составы.
Фото 1
Ст. Тахэ схема.jpg


Фото 2
5831778.jpg


Фото 3
угольные вагоны и платформы на ст Сучан040A.jpg

Продолжение следует....

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(18 май 2021, 17:29)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Пред.След.

Вернуться в История

cron
Top.Mail.Ru