Юбилей школы села Казанка

Новости п. Углекаменск и с. Казанка. Добавьте свою новость.

Юбилей школы села Казанка

Сообщение Николай » 04 май 2009, 15:46

22 мая 2009 г. в 15-00 ч состоится торжество, посвящённое 100-летнему юбилею школы села Казанка.
Приглашаются все желающие. Торжественное мероприятие состоится во дворе школы №15 по адресу: с. Казанка, ул. Луговая, д. 4А
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: 100 лет школе села Казанка

Сообщение Николай » 09 июн 2009, 22:42

Юбилейный значок "100 лет школе села Казанка". Диаметр 56 мм. Вручался учителям, выпускникам 2009 г. и т.д.

Изображение
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: 100 лет школе села Казанка

Сообщение Антонов Андрей » 07 июл 2009, 14:12

Как-то не задумывался, отчего годом основания школы в Казанке считается 1909 г. А сегодня просматривал свои архивы и обнаружил, что один из бывших учеников школы, Овчинников Андрей Яковлевич, в своих воспоминаниях описывал январский день 1908 года. Он рассказывал и об учёбе в школе в том числе. То есть в январе 1908 г. школа уже была. Кроме того в книге "Материалы по обследованию крестьянских хозяйств. Старожлы стодесятинники" изданной в 1912 году, пишется, что "В с. Казанка церкви нет, а есть школа Министерства Народного Просвещения, построенная в 1907 г. на средства общества с помощью казны..."
В связи с этим вопросы. Если отмечали в этом году 100-летний юбилей, чем-то руководствовались? Есть какой-нибудь источник, подтверждающий появление школы в 1909 г.?
Антонов Андрей
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: 100 лет школе села Казанка

Сообщение Николай » 07 июл 2009, 16:34

Однозначно могу утверждать то, что в школе нет ни каких-либо документов, ни их копий, подтверждающих её основание в 1909 г. Есть история школы, набранная на компьютере и распечатанная на листках, но неизвестен ни источник этих данных, ни составитель. В этой истории и написано: «В 1907-08 гг. школа помещалась на частной квартире у кузнеца Чижевича. А в 1909 г. была построена первая школа». Очевидно, что при праздновании юбилея ориентировались на эти данные.

Не могли бы Вы, Андрей, опубликовать в этой теме воспоминания о школе Овчинникова А.Я., о которых Вы писали выше?
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: 100 лет школе села Казанка

Сообщение Антонов Андрей » 07 июл 2009, 18:01

Воспоминания не только о школе. Но определённый интерес представляют. Хотя видно, что некоторые моменты притянуты, но тем не менее. Оригинал хранится в музее г. Партизанска. Ещё мне очень нравится заголовок "...бывшего партизана Партизанской долины".

Воспоминания о далёком прошлом бывшего партизана Партизанской долины Овчинникова Андрея Яковлевича.

Из личных воспоминаний я взял один зимний день пятницу и утро субботы конец января 1908 года. В своём воспоминании я коротко описал указанный мной день, что видел и что слышал и как я проводил эти зимние дни в моём далёком детстве. Полностью я всего не записал, я сокращал после моего описания. Было это так как описано мной ниже.

Зимнее солнце во второй половине дня в сельской школе занятия уже окончились. По хорошо наезженной зимней санной дороге по улице ученики расходились по своим хатам. Деревенская школа находилась посреди деревни, поэтому ученики при выходе из школы расходились в двух направлениях. Мальчики при расставании бросали друг в друга снегом, а иной раз устраивали борьбу, валяясь в снегу. Учителю не раз приходилось принимать меры, чтобы ученики быстрее расходились по своим домам.

Девочки вели себя дружелюбно при расставании они объясняли друг другу, что они будут делать дома и чем они будут помогать маме, а потом будут выполнять свои уроки.

Девочки собирались идти отдельно от мальчиков и в большинстве случаев девочки шли сзади мальчиков на 20-30 метров и небольшими группами по 3-4 ученицы вместе. Мальчиков же собиралось в одну группу 8-10 учеников. Девочки шли, взявши друг дружку под руки, разговаривали тихо и по деловому. Каждая из девочек старалась высказать своё мнение или свою озабоченность. Одна из девочек говорит, что у неё больная мама. Это Катя Грабаренко. Одна из четырёх девочек шла молча, держала себя угрюмо и задумчиво. Подружки знали её горе, у неё не было мамы. Это Паша Ерченко. Подружки её уговаривали, чтобы она не тосковала, и что они все вечером будут приходить делать вместе уроки и им будет всем весело. Этой группе путь подошёл к концу, нужно расставаться. Ученицы немного постояли, посмотрели назад, на свой пройденный путь и молча разошлись. Идущие мальчики говорили громко и с каким-то азартом высказывающийся ученик говорил громко, желая показать себя героем в своём поступке, как он проявил находчивость и умение. Вся эта ватага поднимала громкий смех.

По мере движения учеников всё меньше их оставалось на улице. Многие были уже дома. К концу улицы села мальчиков и девочек оставалось в пути 4-5 учеников. Теперь они шли тихо, мирно и почти уже разговоров не было. Через несколько минут на улице не было ни одного ученика. Во время движения учеников по улице, улица оживлялась от детского разговора и смеха, и улица наполнялась детским гомоном.

У каждого ученика мальчика и девочки были друзья, товарищи, с которыми они дружили долгое время. Ходили друг к другу на дом, ходили вместе в школу, вместе возвращались со школы. Так свыкались, что они долгое время были неразлучными друзьями, верными товарищами. Они верными друзьями были всегда летом и зимой. Летом они были вместе на улице, вместе ходили гулять в поле, вместе ходили на речку купаться, вместе ходили ловить рыбу. Через много лет сама жизнь разлучала крепкую дружбу мальчиков и девочек.

Вот в это время, когда эта шумная детвора учеников шла по улице, среди этой шумного детского гмона шли по улице два местных мужика-крестьянина – Пётр Тринцуков и Никита Мохов. Пётр Тринцуков курил самокрутку из самодельной махорки, Никита Мохов был некурящим. Эти два крестьянина только что вышли от местного кузнеца Василия Лопатина. Этот китаец всю жизнь прожил в Казанке и у него было русское имя и русская фамилия. Посевов он совершенно никаких не производил. Занимался исключительно кузнечным ремеслом. Вышедшие из кузницы эти два крестьянина Пётр Тринцуков и Никита Мохов минуты две постояли возле ворот и пошли в сторону своих домов. Около двух минут шли они молча. Пётр Тринцуков нёс в правой руке два оттянутых и отточенных лемеха от конного плуга, левой рукой время от времени поправляя самокрутку в своих губах. Никита Мохов нёс в левой руке завёрнутые в шубную самодельную рукавицу около десятка железных новых зубьев от конной бороны.

Мужики крестьяне готовили свой инвентарь к весенним полевым работам. Пётр Тринцуков и Никита Мохов шли очень медленно, тихо, как-будто они стремились к тому, чтобы как можно дольше идти и вместе дольше находиться в пути. Разговор этих двух крестьян был негромкий, но очень серьёзный и даже опасный вели эти два человека. Пётр Тринцуков говорит: «Врут, придёт им конец, надо кончать с кровопивцами, до каких пор народ будет терпеть издевательство такое, в России мужику нет места поставить хату, а у них, помещиков, по 1000 да по 500 десятин самой лучшей земли. Надо Николашку кровопивца по шапке к чёрту, подлеца. В японскую войну продали нашу армию, одевали наших солдат в лапти и заставляли японцев бить иконами, а японцы наших солдат снарядами, да пулями «угощали». Очень много солдат наших легло в Китае. Куропаткин продал нашу армию. В Петрограде расстрелял много рабочих и эти «святые» попы помогали убивать невинных людей. Это не царь, а бандит и бродяга».

Никите Мохову такой разговор Петра Тринцукова был очень не по душе. Никита Мохов говорит: «Ты, Петро, потише с такими разговорами, а то тебе скоро найдут место, и не вернёшься в своё село». Настало очень короткое молчание. Пётр Тринцуков понял, что Никита Мохов совсем другого мнения, и тут же прикусил свой язык. Сам себе подумал: «Подлецов у нас много. Немедленно надо сказать Дунаеву, чтоб с этим подозрительным человеком, с Н. Моховым, в разговорах надо быть осторожным и лишних слов не говорить про царя и т.д.». Пётр Тринцуков для того чтобы смягчить как-то свой разговор, добавил: «Говорить можно все слова, как ветер. Поговрили, да на этом кончено всё». Н. Мохов с этим согласился, но предупредил П.Тринцукова, чтоб таких разговоров он не говорил нигде. Мы мол не можем вмешиваться в это дело и это не наше дело. Пётр Тринцуков был очень не согласен с Н. Моховым, но промолчал. П.Тринцуков и Н. Мохов подошли к развилке дороги. П.Тринцукову нужно идти влево, к своему дому.

Оба мужика остановились на развилке дороги, минуты две постояли перед расставанием, поговорили о том, что уже не за горами посевная. На последнем разговоре П. Тринцуков сказал Н. Мохову: «Ну, вот, поговорили немного, пусть на этом всё кончится». Н.Мохов с этим согласился, но добавил: «Так, Петро, больше никогда не говори. Это тебя кто-то научил». Н.Мохов пошёл дальше. П. Тринцуков несколько секунд потоптался на месте и пошёл к своему дому, взглянув на своего уходящего товарища Н.Мохова. Потихоньку, почти шёпотом, проговорил: «Вот он подлец, конечно, так можно влопаться и попасть под политический суд». На этом П. Тринцуков закончил свой разговор и со злостью выплюнул в сторону уходящего Н.Мохова погасшую самокрутку.

Придя домой, П. Тринцуков подряд скурил несколько самокруток и никому ничего не говорил, только сам себе под нос что-то бормотал. Потом тихо сказал сыну Косте: «Отнеси лемеха в амбар и положи возле двери». Жена П. Тринцукова сразу заметила, что муж что-то не в своём кресле, и спросила: «Ты что, Пётр, заболел что ли? Или что с тобой, что-то не в ладу. Я скажу Тане и Косте, пусть затопят баню». Пётр согласился, чтоб баня была завтра, так как на следующий день была суббота. Постепенно П. Тринцуков успокоился. Совсем другого мнения был Н. Мохов. После расставания с П. Тринцуковым он дорогой тихо разговаривал сам с собой: «Ишь, нашёлся герой – царя к чёрту выгнать, ишь, ему власть не нравится, плохо ему. Я бы тебе показал дорогу, да не охота с тобой возиться, а то бы тебе дали власть. Тебе бы место было в остроге. Ну да чёрт с ним. Посмотрю, что будет дальше с этим человеком». И повернул к своему дому. Услышав шаги человека, собаки подняли лай, но скоро узнали своего хозяина и побежали к нему навстречу с весёлым визгом и размахивая хвостами, вертясь у ног хозяина. Перед самым входом во двор Н. Мохов оглянулся и увидел мальчика – ученика. Он на него не обратил внимания и даже не узнал, чей это ученик. Войдя во двор, Н. Мохов со злостью бросил новые зубья от бороны на крыльцо амбара, хлопнул рукавицей стоящего ему на дороге телёнка и вошёл в дом. Войдя в дом, он разделся. Жена не хотела мужа задевать разговорами, зная его характер. Жена заметила, что её муж взволнован и в каком-то раздумье. Прошло не так много времени. Н. Мохов разделся и сказал жене: «Пора обедать».

Все мальчики и девочки расходились по домам со своими товарищами, друзьями. Но я, ученик 1-го класса, оставался в школе один. Звали меня верные друзья Тимка и Павлик идти вместе домой. Но я категорически отказался. В школе я был недолго. Сегодня у меня большая неприятность. Я разбил окно в школе. Учитель сказал: «Ну вот, ты разбил, ну и застекли». Я виновник, ученик, решаю, куда мне идти. Домой идти, рассказать маме всю правду. О, как мне не хочется причинять своей доброй маме неприятности. Ведь нас много, мама за нами ухаживает. Сколько у неё хлопот, забот, а тут я ей скажу, что разбил окно. Я знал, что мама ругать не будет, но скажет итак денег нет, а ты бьёшь стёкла. Я решил, пойду я к своей бабушке. Я попрошу денег и я куплю стекло в лавке. Попрошу школьного сторожа, он мне поможет вставить стекло. Когда всё будет готово, я расскажу маме.

Я решил идти к бабушке. Идя дорогой, я сам с собой разговаривал, ведь я не один разбил окно. Меня толкнула Акулина Косницкая. Она вон какая большая и здоровая. Я не удержался, не устоял, и плечом, и локтём выбил нижнее стекло в окне. Когда я спускался с горки, от кузнеца Лопатина по моему направлению шли два мужика. Я их сразу узнал. Это П. Тринцуков и Н.Мохов. Мужики были так заняты разговорами, что не заметили, что сзади их шёл я, ученик 1 класса. Мужики шли тихо. Я тоже не спешил и весь разговор этих мужиков я хорошо слышал. Но ничего не понимал, почему нужно выгнать царя, почему много побили людей в большом городе, зачем на войну привезли иконы, а патронов не было, там много побили наших солдат, почему солдатам давали лапти, Куропаткин продал наших солдат. Этих разговоров я не понял. Зачем они так разговаривали. Таких разговоров я никогда не слыхал. Ну и хорошо, что я пошёл к бабушке. Как приду и сразу всё расскажу, что слыхал от этих мужиков и как говорил П. Тринцуков. Одет я был очень просто и бедно. Изрядно поношенный прошлогодний пиджак, большая заплатка на правой поле далеко не под цвет самого пиджака. На левом локте маленькая заплатка, старая шапка – чёрная папаха, шея обвёрнута голубым ситцевым платком. Рукавица только одна, вторую я где-то утерял. Но я не знаю, где и когда я её утерял. Поэтому одна левая рука была в кармане пиджака. На ногах сапоги, у левого сапога в дыру, в отверстие видна была тряпочка-портянка, кончик которой замёрз, и носок сапога был похож на раскрытый клюв утки. Правый сапог очень скривился наружу, и я на ходу старался непослушный сапог выправить, но все старания и усилия мои были напрасными. Сапог мой был непослушным, ни в коем случае не подчинялся моему желанию. Холщёвая сумка через левое плечо была у меня на животе. В сумке тетради, букварь. Перед тем, как зайти мне во двор, я остановился и подумал, куда мне зайти, т.к. в одном дворе с бабушкой жил мой дядя Трофим Ярошенко. Как-то я не заметил, как мой дядя Ярошенко вышел на улицу, направляясь в китайскую лавку. Увидел меня и громко сказал: «Скорей иди к бабе, ты же замёрз». Я быстро вошёл во двор. Знакомые собаки не лаяли. Одна белая подошла, лизнула в щёку своего знакомца и ушла. Я быстро вошёл в хату к бабе. Бабушка была украинка. Спрашивает меня, своего внука: «Что ты, Андрый, не пошёл до дому». Бабушка, я всё тебе расскажу. Бабушка поспешила налить своему внуку тёплого молока в белую кружку и положила кусок хлеба. Потом вздумала внука угостить пирогом с тыквой, положила мне пирог и поставила в блюдечке мёд. Всё время приговаривала по-украински: «Ишь, ишь, моя дытына». Я быстро поспешил к бабушке с вопросами о том, что говорил П. Тринцуков Н.Мохову. Внук всё рассказал своей бабушке, что слышал и как он говорил Мохову. Старушка тихо сказала по-украински: «Мохов поганый чоловик». Бабушка стояла молча, угрюмо смотрела на внука. Потом подошла к внуку, взяла его за руку, подошла к скамеечке, села, прижав к себе внука, и сказала то, что П. Тринцуков говорил, это всё правда. Только на улице и нигде это говорить нельзя, чтобы никто не слыхал. Попросила внука, чтоб он никому не говорил и ещё прибавила, что мол батька и тебя посадят в острог. Ну за что же людей постреляли, не унимался внук. Они шли к царю просить хлеба. У людей ружьев не было. И много солдат наших погибло в Китае. И ещё лапти давали солдатам. Старушка смотрела на своего внука очень задумчиво и тоскливо, видимо искала ответ для внука. Крепко прижала к себе мальчика и сказала: «Я тебе скажу правду, только ты, мой любимый, никому не говори». «Нет, нет, бабушка, я никому не скажу». И сказала по-украински так тихо, протяжно: «Це ж таки поганы наш царь». Внук прижался к старушке и громко сказал: «Вот это да». Старушка проводила своего внука за ворота, дала 10 копеек на конфеты и ещё раз предупредила внука, чтобы он об этом никому не говорил, а потом добавила: «Я думаю и верю, что вы уже увидите другую жизнь». Старушка посмотрела вслед уходящему внуку, достала из-за красного пояса белую холщовую тряпочку, вытерла свои заплаканные глаза и скрылась во дворе. Мальчуган оглянулся, бабушки уже не было. Ученик сдержал своё слово. Он никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не сказал, какой разговор был у него с бабушкой. Вот то, что он забыл сказать бабушке, что разбил окно в школе. Он был занят другими разговорами, у него были другие мысли в голове. Шёл ученик тихо, дошёл до дома, где жил его дядя. Теперь тут живёт тётя Анастасия с детьми. Посмотрел, никого не было видно. Ученик вспомнил, как его дядю увезли на каторгу на 8 лет. Говорили, что он обругал царя и ещё говорили, что он дрался с корейцем и кореец умер. Ученик вспомнил, как приехали два полицейских и увезли его дядю. Перед отъездом дядя поднял высоко своего племянника и поцеловал в щёку. Какая у него колючая борода. Дядя был не бритый. Ученик продолжил свой путь к своему дому. Увидал на заборе сидящих воробьёв, ткнул своим кривым сапогом мёрзлый конский кизяк и бросил в воробьёв. Подошёл ученик к дому Симонова, самого богатого человека в Казанке. Остановился, посмотрел как они живут. Всего у них вдоволь, все в хороших сапогах. Сапоги у них не кривые и не порванные, все в хороших пиджаках, все в новых шапках. Опустил ученик глаза, посмотрел на свои сапоги, посмотрел на свой пиджак, снял шапку, тоже посмотрел. Сердце детское так щемило, какой у них большой дом. Дом хороший, а как мы живём. Нас много, дом маленький. Шмыгнул несколько раз носом, достал из кармана не очень чистый платочек, вернее, тряпочку, вытер нос. Как этому ученику хотелось плакать, его просто давили слёзы. Но он думал, что не заплачет. Отец работает летом и зимой без отдыха. Летом в поле убирает пшеницу да овёс, а вот сейчас молотит снопы, а дома нечего одевать на себя и на ноги. Вот сейчас приду домой, сниму вот эти негодные сапоги, а других нету, да ещё разбил окно в школе. О как жалко этому ученику свою добрую маму. Не выдержал ученик, заплакал. На другой стороне дороги была китайская лавка. Плакал ученик навзрыд, слёзы так и катились по его щекам. Услышал плач китаец-приказчик, подошёл и спрашивает: «Что ты плачешь, тебя же никто не бил». Быстро ушёл и опять быстро вернулся, принёс ученику две конфеты, завёрнутые в красные бумажки с мохрами и два белых пряника. С горки заметила мать плачущего сына, подошла к нему: «Ну что ты тут ревёшь?» Мать вытерла сыну лицо, взяла за руку. Китаец старался объяснить, что никого тут не было и никто его не бил. Сын с матерью вошли в хату. «Где же ты так долго был? Все ученики уже давно дома, уже все пообедали, а ты вот под забором ревёшь. Скажи, что с тобой случилось?» «Мама, я всё расскажу, только немного посижу, а потом начал. Я был у бабушки, я у неё пил молоко и ел пирожок с мёдом, и бабушка дала 10 копеек, возьми их». «Ну, раз бабушка тебе дала, пусть они тебе будут». «Мама, я разбил окно в школе». «Ну, вот от того ты и плакал под забором». «Нет, мама, я не от того плакал. Я всё расскажу тебе, только немного попозже». «Ну, если ты разбил окно в школе, возьми две палочки, смеряй в длину и в ширину, я дам денег, китаец в лавке обрежет и всё». Сыну не терпелось. Я сейчас, мам, пойду и замеряю стекло, ведь тут недалеко школа. Ученик зашёл в огород, сломал два сухих прутка прошлогоднего бурьяна и быстро зашагал в школу. Кривой сапог так ученика мучил, он просто не мог больше терпеть боли в ноге. Ученик был готов сейчас же снять этот проклятый сапог и забросить. Быстро вошёл в школу. Посмотрел, окно уже застеклено. Тётя, которая моет полы, сказала, что приходил китаец и застеклил окно, а кто ему сказал, тётя этого не знает. Ученик облегчённо вздохнул и зашагал домой, и всю дорогу проклинал свой правый сапог. Дома объяснил, что окно уже застеклено. Мать ему сказала: «Ну, вот, а ты глупенький плакал. Сын матери объясняет, что он не совсем виноват, что его толкнула Акулина Косницкая. Она же больше меня, ну я и не устоял и упал на стекло.

Оно разбилось. Ну, ладно, сынок, снимай свои сапоги, а завтра одевай мои, а я одену батькины старые, хоть уже порванные ичиги. Твои сапоги я отнесу к сапожнику Родиону, он их починит. Как мне этот сапог надоел, подумал ученик и посмотрел на свой лежащий сапог со злобой. Когда ученик ходил в школу мерить стекло, мать сходила в лавку, ещё спросила китайца, всё же может он видел, кто её сына бил. Но китаец твёрдо объяснил матери, что никого тут не было и никто его не бил. У матери не сходило с ума, почему её сын так сильно плакал. Время шло, мать напомнила сыну, чтобы он делал уроки. Ученик категорически отказался делать уроки и что сегодня он уроки делать не будет. Мать больше не говорила сыну об уроках. Сидел ученик без дела и вспомнил, как его отец ходил к этому проклятому Симонову занимать три рубля, чтобы купить нам по одной ситцевой рубашке к празднику. Потом этот Симонов заставлял отрабатывать долг по 50 коп. в день в самое дорогое время летом во время уборки. Нужно убирать сено или убирать пшеницу, а отец отрабатывает долг. Ученику стало очень жалко отца. Он сейчас там в поле молотит снопы пшеницы, ночует в маленькой избушке, в зимовье. Холодно, нужно молотить, а потом надо варить себе суп. О как трудно и очень трудно нам жить. Плохо одеты, плохо обуты подумал с горечью ученик и чуть не заплакал, но удержался. Быстро в хату вошли зимние сумерки. Семья готовилась к ужину. После ужина ученик сел на маленькую скамеечку. Мать села за прялку и ученик слыхал лёгкий, тихий шум, как работает мамина прялка.

Уже поздний час вечера. Меньшие в семье улеглись спать. Сын подошёл к матери и тихо сказал: «Мама когда же я расскажу почему я плакал возле китайской лавки. Я же хочу всю правду тебе рассказать». Мать остановила свою прялку, взяла легонько сына за руку, ну вот сейчас расскажи. Мать села возле печки на скамеечку. Сел и сын, прижимаясь к плечу матери. Ну вот, когда я шёл от бабы, ну оглянулся. Баба плакала, вытирала слёзы на глазах. Мама, почему она плакала. Мать ответила, что она не знает, почему баба плакала. Потом я шёл, где жил дядя, которого увезли на каторгу, всё это ничего. Подошёл я вот к Симонову двору. Смотрю во двор, видел, как они хорошо живут, все в хороших сапогах, хорошие пиджаки, все в новых шапках. Все дома, никто в поле не молотит. Ну, вот, я подумал, приду я домой, сниму вот эти негодные сапоги и больше у меня ничего нету. Ещё отец за 50 коп. в день ему работал. Такой летний день большой. Мне стало жалко тебя, мама, и батьку. Ну, вот я и заплакал, да ещё так здорово. Ой, како же ты, сынок, глупенький, через него так реветь. Ты послушай, смеяться им над нами осталось недолго. Симонов своим хозяйством и богатством и деньгами всё равно подавится, всё у него пропадёт. Жизнь другая будет, не так уж много пройдёт времени, всё переменится. Я и ты доживём до новой жизни. Мама и баба так говорила. Как вы знаете и кто вам сказал. Ой, сынок, много про это слышно. Даже начальники так говорят, они больше нас знают. Посмотришь, сынок, так и будет. Всё по-новому жизнь пойдёт. Сын раскрыл рот и внимательно слушал свою маму, а потом спросил, какая другая жизнь будет. Ну, конечно, другая, богатых не будет, нам будет много лучше. Вот это бы хорошо. Мать с сыном молчали. Сын опять начал, да ещё вот что Митька Холуев да другой там, они во втором классе, меня щиплют за руки и живот и говорят по чём аршин. Вот эта рубашка, ты её шила не на машинке, у нас ещё её не было, а так, руками. Вот они меня щиплют. Сын поднял левый рукав, мать увидела выше локтя два синяка. Мать хотела плакать, но сын предупредил, если ты, мама, заплачешь, я тебе больше правду говорить не буду. Да я не того, а что Антон в больнице. Он через пять дней приедет домой, доктор сказал так же. Мать, конечно, чуть не заплакала не с жалости к Антону, сейчас ей жалко Андрея.

Мама, Никиту Симонова в школе зовут Иуда. Это что такое Иуда. Это сынок плохие люди, они продают товарищей. Это неверные друзья и то верно. Это правда, он меня и Павлика продал. Где же он вас так продал? У Павликовых родителей были гости, они курили папиросы. Ну, Павлик одну папиросу взял и положил в шапку. Ну, на перемене мы хотели её скурить. Я держал папиросу, а Павлик зажигал спичку. Спичка была только одна и она потухла. Мы папиросу бросили и всё. Никита Симонов видал, как мы хотели покурить. Да нас многие видали, видала Акулина Косницкая, Феня Дунаева, Нюра Тринцукова, Катя Гробаренко, ну ещё многие. Когда мы сели на урок, Никита Симонов поднял руку. Учитель Афанасий Андреевич спросил, что он хочет сказать. Никита встал и говорит, что я и Павлик курили. В классе стало так тихо-тихо. Учитель тоже молчал и смотрел на Никиту. Тишина в классе была долгая, больше 3-х минут. Никита стоял, учитель не разрешил ему сесть. Все ждали, какое мы понесём наказание. Учитель Афанасий Андреевич меня и Павлика позвал к себе, к столу, взял нас за руки и говорит: «Дорогие мои ученики, не надо курить. Табак очень вредный, особенно вот вам. Я верю, что вы больше курить не будете». Я и Павлик дали слово учителю, что мы больше курить не будем. Учитель нас тихонько обнял и улыбнулся, и почти шёпотом сказал: «Садитесь». Учитель всему классу сказал, что курить никому не надо. Табак очень вредный, он губит здоровье. Потом сказал, чтобы мы были дружные, чтобы мы любили друг друга. Дружба нужна всегда и всем. Не продавайте своих товарищей. Это не хорошо и даже преступно. Потом добавил, вот я тоже видал, что эти два ученика хотели покурить. Но вот меня сейчас бы спрашивал бы ваш староста, кто из учеников курит, староста меня бы ругал и даже начал меня бить, а я бы ему всё равно бы не рассказал. Учитель махнул рукой в сторону стоящего Никиты Симонова и сказал, сядь. Учитель продолжал, давайте договоримся, что никто курить не будет. Будем жить дружно, ведь в дружбе вся сила. Кто с этим согласен, встаньте. Все встали, только один Никита Симонов сидел, смотрел вниз, на пол. После этого урока ученики первого класса говорили тихо, что Никита предатель, таких надо убивать. От автора: написанный приговор учениками первого класса в 1908 году Никите Симонову был приведён в исполнение через 11 лет. Никита Симонов был расстрелян партизанами как предатель и изменник.

Продолжение рассказа.

Мать поругала сына и Павлика и приказала, чтобы они никогда не курили. Сказала сыну, пора нам с тобой спать. Ученик долго не мог уснуть. Завтра суббота, приедет вечером его отец. Я буду помогать маме топить баню, буду на санках возить дрова и воду привезу тоже на санках в маленьком бочонке в два ведра. Буду всё делать, чтобы маме было легче. Пусть мама мне рассказывает, что мне делать, я всё сделаю. Проснулся ученик от громкого лая собак. Он слышал, как мама вышла из хаты провожать и закричала на собак. Вошёл сосед, лавочник-китаец, и на ломаном русском языке объявляет матери: «Мадам, вчера наша хозяин посмотри ваша сынка Андрлый ево ево совсем ходи не могу, ево нога совсем ломай буду. Так ходи не могу. Ваша чена мою наша узная, ваша люди хорошо. Это ваша возьми». Дал матери головки маленького размера, как раз на ноги сына, и тёмно-синюю сатиновую рубашку. Китаец ещё раз подтвердил, что денег не надо, и просил, чтобы мать проводила его от собак, так как он их очень боится. Мать проводила китайца. Ученик мигом соскочил со своего холщового матрасика и также на глазах матери одел рубашку. Рубашка была как раз по росту мальчика. Быстро снял со старых батькиных аул верёвочки, затянул в проушины, пришитые к головкам, и быстро обвернул ноги портянкой, и обул свои ноги в головки не обмотанные портянкой голени, опустил свои брючонки, о как хорошо. Радостям не было предела. Пришли его верные друзья, Павлик и Тимка, чтобы вместе идти в школу. Мать заставила сына, чтобы он немного покушал, но сын категорически отказался, объявил матери, что он не хочет. Мать вышла во двор, скоро вышли три друга из хаты, направляясь в школу. Сын крикнул матери, она была во дворе, громко и весело. Мама, я пошёл. Мать махнула рукой и тихо проговорила: «Иди, сынок».

Три друга шли в школу, весело говорили, смеялись. Прошло немного времени, мать всё сделала по дому, управилась во дворе. Вошла в хату, взяла старую холщовую наволочку.
Положила в неё сыновьи сапоги, взяла несколько монет денег, оделась, сказала младшим детям: «Я скоро приду, понесу Андреевы сапоги к сапожнику Родиону. Мать шла тихо, много дум было в голове у этой немолодой, неграмотной женщины. О чём она думала: «О том, как будет впереди, как трудно им растить своих детей, как облегчить свой тяжёлый труд. Много чего нет, где брать деньги одеваться, все плохо одеты и очень плохо обуты, почти полураздеты. Одни живут хорошо, а другие? Как неровно живут люди. Когда и как придёт эта новая другая жизнь. Скорей, скорей бы приходила эта лучшая жизнь». Эта женщина вспомнила разговор офицера, который жил в палатках с солдатами. Этот офицер ходил с солдатами по сопкам, делали какие-то чертежи и ставили на высоких горах на вершине столбы. Этого офицера солдаты называли «Ваше высокоблагородие» и держали руку под козырёк фуражки. Офицер говорил мужу, что вы доживёте и увидите новую жизнь, другая будет власть. Муж не верил, но офицер твёрдо уверял, что будет другая жизнь, но обязательно будет война. О, как этот офицер ненавидел царя, помещиков, богатых и ещё попов. И ещё он говорил, что за ту, новую жизнь, много людей носят кандалы и сидят в острогах. Но эти все заключённые будут на воле и они будут строить новую жизнь.

Когда женщина поравнялась со школой, шла ещё тише. Возле школы никого не было, все дети были на уроке. Женщина сказала так тихо, только она могла услышать свой тихий, чуть протяжный голос: «Ну и мой сын Андрей на уроке в новой рубашке», и сделала чуть заметную улыбку. Достала белый платочек из левого рукава своего пальто, вытерла заплаканные глаза, оторвала свой взгляд от школы, выправилась и быстро пошла.

Овчинников.

За это сообщение автора Антонов Андрей поблагодарили: 2
Мисс Кэт(02 май 2014, 22:27), Николай(28 июл 2013, 20:55)
Рейтинг:66.67%
 
Антонов Андрей
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: 100 лет школе села Казанка

Сообщение Николай » 28 июл 2013, 20:56

Ниже представляю фильм с празднования 100-летия школы с. Казанка, которое происходило 22 мая 2009 года. Оператор: Бабенкова Г.И., монтаж: Бабенков Н.В. Длительность: 1 ч 01 мин. Фильм содержит 20 сцен, их перечень приведен ниже. После номера сцены стоит временная метка, т.е. минута и секунда в видео, с которой начинается эта сцена.

Перечень сцен фильма:

1) 00:09 Перед началом (общие виды, люди крупным планом и т.д.)
2) 05:33 Начало
3) 07:17 Представление гостей (Галущенко А.В. и т.д.)
4) 07:35 Чтение истории школы
5) 10:18 Беседа с выпускниками школы старшего возраста Бардецким В.Я. и Кораблевой Н.В.
6) 13:50 Песня «1 сентября» в исполнении группы «Одноклассницы»
7) 16:40 Выступление главы Партизанского городского округа Галущенко А.В.
8) 20:20 Вручение грамот учителям школы
9) 21:43 Выступление депутата гордумы г. Партизанска Гадалиной С.В.
10) 21:54 Вручение грамот учителям школы
11) 25:40 Выступление детского танцевального коллектива «Огоньки» с танцем «Ну где же вы, девчонки»
12) 26:26 Чествование учителей-ветеранов школы
13) 29:05 Выступление учителя-ветерана школы Михиной А.Н.
14) 36:08 Выступление главы администрации сел Углекаменск и Казанка Кушниковой Т.П.
15) 40:03 Выступление директора школы №15 Лузиной В.С.
16) 41:14 Выступление главы Партизанского отделения партии «Единая Россия» Быстрицкой Е.П.
17) 45:12 Выступление детского танцевального коллектива «Огоньки» с танцем «Маленькие Хабиби»
18) 49:45 Выступление учителя и выпускницы школы №15 Богатыревой С.А.
19) 51:09 Вручение грамот лучшим ученикам школы
20) 53:28 Выступление выпускников школы прошлых лет

Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: 100 лет школе села Казанка

Сообщение Николай » 29 апр 2014, 20:58

16 мая 2014 года в 14:00 ч состоится торжество, посвященное 105-летию школы №15 с. Казанка. Мероприятие будет проводится возле здания школы. Приглашаются все желающие.

105 лет школе с. Казанка.jpg
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: Юбилей школы села Казанка

Сообщение Николай » 16 май 2014, 22:19

На сайт добавлены фото (+оригиналы и подписи) с празднования 105-летия школы с. Казанка, которое происходило сегодня, от 3-х авторов:

Мильчаков Д.С. - часть 1 (68 шт.),
Бабенкова Е.В. - часть 2 (79 шт.),
Есикова Л.И. - часть 3 (133 шт.).

Видео с мероприятия см. ниже. Операторы: Бабенкова Г.И., Бабенкова Е.В. Монтаж: Бабенков Н.В.

Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: Юбилей школы села Казанка

Сообщение Юрий » 19 май 2014, 11:09

Это что же? Сам товарищ Хмелёв почтил своим присутствием? В прошлый раз ждали его, ждали, не дождались. Обиделись, даже тут на сайте целую дискуссию устроили по этому поводу, которая затем плавно перешла за рамки темы, забыли о чём и начали. В этот раз дождались. Маленькая, но радость.
Юрий
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 12:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.


Вернуться в Новости

cron