.: Сайт п. Углекаменск и с. Казанка Приморского края :.

Архив статей об Углекаменске и Казанке


Автор: Беликова Н. | Источник: Вести | Углекаменск: события | Просмотров: 1656 | Комментов: 1

Малый бизнес


«Производить то, что продается» Этот девиз ЧП «Полуэктов» вполне себя оправдывает


Когда страну стала трясти лихорадка перестройки, предприятия посыпались, как желуди с осеннего дуба. В условиях инфляции, налогового прессинга, политической и финансовой нестабильности производству выжить стало почти невозможно. Вчерашние инженеры и инженерши, технологи и технологини встали за прилавки с привозным барахлом – именно торговля давала в период экономической сумятицы стабильные и ощутимые прибыли.

Но так не могло продолжаться долго. Чтобы чем-то торговать, надо это что-то сначала произвести. Достопамятный августовский дефолт опустошил покупательские кошельки и сделал торговлю завозными товарами малодоходной: низкое качество ширпотреба и продуктов «второй» свежести постепенно отваживает от них покупателей. И на повестку дня снова встает вопрос: а где же наше, привычного, проверенного временем вкуса, качества, добротности, размеров, наконец (по отношению к швейным изделиям)? И наши взоры вновь с требовательностью обращаются к отечественному производителю, который... оказывается, все-таки есть! Не вымер полностью, удержался на суровых ветрах перестройки. В потребительской сфере таким стойким солдатом производства оказался малый производитель: он гибче, мобильнее, экономичнее среднего и крупного. С представителем одного из таких малых производств, достаточно редким гостем на нашей полосе, мы вас сегодня и познакомим.

Миловидная молодая женщина пришла в редакцию перед Новым годом дать объявление о выставке-распродаже. Представилась: Полуэктова Наталья Николаевна, руководитель маркетинговой службы частного предприятия «Полуэктов». Объявление, которое она принесла, приглашало жителей села Казанка, поселка Углекаменск и всех желающих в здание бывшей столовой при предприятии на выставку-распродажу продукции, произведенной на предприятии, находящемся в том же селе Казанка, причем торговля этой продукцией обещалась по отпускным ценам предприятия, без торговой наценки, что ни много ни мало, а на 40 процентов дешевле той же продукции в обычных магазинах.

Как потом рассказала Наталья Николаевна, эта первая в практике предприятия недельная предпраздничная торговля у нас в городе прошла на «ура». Конечно, время ее было выбрано удачно: каждому хочется приобрести к новогоднему столу что-нибудь повкуснее, а рыбокопченая продукция и салаты из морепродуктов казанского предприятия «Полуэктов» уже успели завоевать добрую репутацию как у соседей-казанцев, так и у всех горожан. К тому же, предприятие-устроитель выставки к празднику особенно постаралось: более тридцати наименований всевозможных рыбопродуктов, включая широкий ассортимент деликатесных сортов рыб и кулинарии из морепродуктов можно было приобрести по доступным ценам на этой предновогодней выставке. К тому же, желающим предлагалось отдегустировать деликатесные изделия, что, конечно, еще больше подстегивало покупательский аппетит. И, как положено на подобных выставках-знакомствах, предприятие снабжало своих покупателей необходимой информацией о рецептуре, питательной ценности, источниках сырья предлагаемой продукции. В общем, все солидно. Ответственно, с уважением и вниманием к покупателю. И покупатель отблагодарил позаботившегося о нем производителя высокой активностью покупок.

Правда, Наталья Николаевна добавила потом, что у них уже был опыт подобной, хотя и краткосрочной, выставки-распродажи в городе Фокино, куда они повезли свою продукцию с целью заключения долгосрочных оптовых договоров с торговыми предприятиями. Договоры в Фокино они заключили и попутно завоевали в разборчивом к рыбным и морским деликатесам офицерском городке и розничный рынок.

– Забота об удовлетворении запросов покупателей – наша главная забота, – говорит Наталья Николаевна Полуэктова. Из курса обучения на экономическом факультете ДВГУ, который я недавно, в качестве второго высшего образования, закончила, я вынесла непреложный постулат: нужно производить то, что продастся. Иными словами, любое предприятие должно знать свой рынок и предпринимать все усилия для его завоевания и удержания.

Что это значит по отношению к нашему предприятию? – рассуждает Наталья Николаевна. – Это значит, прежде всего, обеспечение конкурентоспособности нашей продукции, причем, я имею в виду серьезных конкурентов, а не союзников-нелегалов, наскоро, безлицензионно коптящих разовые партии несертифицированной продукции в подсобках и гаражах. Вся наша продукция сертифицирована, регулярно проходит испытания на качество, технологические пробы.

Второе. При всех перечисленных требованиях мы должны обеспечить умеренную, конкурентоспособную цену нашего товара, чтобы он не залеживался на прилавках, продавался свежим и в достаточном объеме. Здесь очень важно найти надежного, выгодного поставщика сырья, внедрять экономичные технологии, контролировать доставку товара до розничного прилавка.

Третье. Необходимо умение угодить покупателю, зная его вкусы, пристрастия, обусловленный национальными особенностями спрос на нашу продукцию. Например, мы знаем, что в нашем регионе любят морскую кулинарию с приправами восточной кухни – и учитываем эти особенности. Ну и, конечно, качество, и еще раз качество, что достигается строгим соблюдением технологии, своевременностью реализации.

О последнем хотелось бы сказать особо. Конечно, производителю куда легче сосредоточиться на производстве. Отдав функции экспедиции, налаживания торговых связей посредникам, многие так и поступают. В результате к розничной цене товара, кроме торговой надбавки, добавляется и доля посредника, который, к тому же, не всегда добросовестно выполняет свои обязанности: соблюдение условий транспортировки и температурного режима, сроков хранения и реализации.

Мы взяли экспедицию своего товара на себя. Сами заключаем договоры с торговыми предприятиями, сами доставляем продукцию, попутно изучая спрос, поэтому знаем, куда, в какие сроки и какой именно товар следует подвезти. За активную помощь в этом деле мне хочется поблагодарить моего надежного помощника Любовь Васильевну Клянчину, которая прекрасно справляется с этим важным участком работы.

– Наталья Николаевна, если можно, поподробнее о вашей продукции – ведь подобный ассортимент производят сейчас многие.

– Эмблему нашего предприятия вы видите на этой странице. Конечно, основа нашего производства – продукция холодного рыбокопчения, причем копчение производится по выверенной традиционной технологии, с использованием только натуральных продуктов дымообразования. В основном, это сельдь, но много и деликатесных сортов рыбы, с самыми разнообразными конечными продуктами – как по ассортименту, так и по нарезке и видам упаковки. Кто-то любит цельные тушки рыб, балычные изделия – пожалуйста, кому-то удобнее тонкая нарезка в вакуумной упаковке – и таких видов продукции у нас тоже достаточно. Выпускаем также фасованную и развесную сельдь в разных соусах и заливках – эта продукция также пользуется неизменным спросом. Ну и, конечно, салаты на основе морепродуктов – их разновидностей просто не перечислить, все это надо пробовать, все очень вкусно. А заслуга в этом нашего технолога Ольги Владимировны Алексеевой, которая и следит за неукоснительным соблюдением выверенной рецептуры наших кулинарных изделий.

– У меня такое впечатление, что ассортимент вашего предприятия подстать целому специализированному магазину. Не возникало у вас мысли открыть когда-нибудь такой магазин?

– В идеале это, конечно, было бы замечательно, но на сегодняшнем этапе нас больше привлекает стабильное сотрудничество с торговыми предприятиями, заключение долгосрочных договоров и, что скрывать – расширение нашего рынка сбыта. Поэтому мы с удовольствием приняли бы приглашения торговых предприятий развернуть на их площадях выставки-продажи нашей продукции, подобные той, что мы провели перед Новым годом у себя в Казанке. Думаю, что ни хозяева магазинов, ни покупатели не были бы разочарованы. У нас есть что предложить, а качеством и ассортиментом продукции мы не разочаруем.

Вот такая состоялась у нас встреча. Думается, руководителям торговых предприятий стоит обратить внимание на призыв местного производителя, гордого своей продукцией. И порадовать нас, горожан, праздничной или будничной выставкой-распродажей вкусных деликатесов.

Беседовала Н. Беликова


«Вести», 20.01.2001


Комментарии (1)

Ваше имя (не обязательно)

Текст *








Последние 100 альбомов   >>
версия от 2019-08-30
«Наше шахтерское прошлое»
О книге | Скачать (104 Мб)


id 6158 (подпись)
Добавил: Николай
Дата: 07.03.2024
В теме: Новости и слухи (Углекаменск и Казанка)
© 2008-2024 Uglekamensk.ru