Пидан, пожалуй, единственная вершина в крае о которой ходит масса полумистических легенд. Полу – потому, они не построены на песке и имеют в своей основе какие-то действительные события. Немало в крае вершин и повыше и покрасивее, но о них подобного почему-то не рассказывают, во всяком случае, я такого не слышал. Надо отметить, что все эти легенды появились в 1990-х годах. Характерное явление для всех периодов упадка, политической и идеологической реакции. Нечто подобное – пышный расцвет мистики уже отмечался в России в 1907 – 1914 годах.
Появилась легенда, что на вершине горы находится пещера бохайцев, некое их святилище. Нет ни одного человека, который бы видел эту пещеру. Найти её, впрочем, очень мудрено. Ведь вход в пещеру может быть просто в виде небольшой щели между огромными валунами. А валунов на вершине – тысячи. Чтобы тщательно осмотреть весь каменный массив, прилегающий к вершине, надо, очевидно, поселиться на ней большой группой и не меньше, чем на неделю. Никто этого не делал. Но болтовня о пещере идёт упорная. Поговаривают ещё, что пещера, якобы, время от времени сама открывается и закрывается, поэтому, мол, и видели её немногие избранные. Но свидетельств этих избранных я вот не встречал.
Другая легенда. Пидан – это место обитания джентри. Джентри – это выходцы из параллельного мира, летающие люди. В русской мифологии их называют нежити. Совсем непонятно происхождение этого слова. Общеизвестно, что джентри – это название мелкопоместного (малоземельного) английского дворянства. Каким образом возникло другое значение этого слова – неясно.
Появляются джентри на Пидане якобы потому, что именно там – вход в параллельный мир. Немало очевидцев, которые, якобы, видели джентри, причём их гораздо больше, чем «пещерников». По их рассказам, эти существа появляются не только на вершине, но даже у подножия горы. Появляются джентри обязательно ночью, когда путники сидят у костра. Слышится шум крыльев, и, подняв голову, мирные туристы с ужасом видят зависающие над костром лица, совершенно человеческого вида. Иногда слышатся крики.
Во Владивостоке даже издаётся газета «Джентри», газета оккультных наук и мистики. Издание её начал в 1992 году известный астролог Александр Ремпель. В этой газете я однажды прочёл рассказ очевидца, который был похищен нежитями.
Место, где заночевал этот очевидец со своей семьёй, подозрительно похоже на ту самую поляну, где я ночевал с друзьями в мае 1968 года. Во всяком случае, почитав описание этого места, я так предположил. Во время ночёвки наш очевидец просто отошёл в сторону набрать сучьев для костра, и был подхвачен джентри и унесён ими в параллельный мир. Что он там видел и делал (или с ним делали ?) , этого он не рассказал (не хватило фантазии придумать?). Но, через короткое время он был возвращён на то самое место , с которого его похитили. Он поспешил к костру, беспокоясь о том, что его хватилась оставшаяся там семья. Но, оказалось, что его отсутствия даже не заметили, потому, что внимание оставшихся было поглощено другим. А, именно: они с ужасом смотрели на дерево, стоявшее рядом с костром. На нижней ветке сидела и раскачивалась женщина небольших размеров, с крыльями за спиной. При появлении главы семьи она взлетела с ветки и пропала в темноте. После этого жена набросилась на мужа с упрёками: «Где ты ходишь, когда тут такое творится»? На этом все приключения туристов и закончились. Более их никто не беспокоил.
Нелишним будет, если я изложу здесь то, что знает и думает (или сочиняет) о Пидане известный владивостокский астролог, маг и парапсихолог Александр Ремпель. Впрочем, сейчас он уже бывший владивостокский – ныне ему внимает Калининград.
Ремпель утверждает, что во Франции в некой знаменитой (надо полагать для французов) крепости Монсегюр, в церкви святого Михаила существует запись древней легенды , где говорится о Пидане. Буквально записано так: «Знамя Монсегюра примет Пидан» и указаны его координаты – 132 градуса долготы и 43 градуса широты (долгота здесь указана совершенно неверно). «Принятие знамени» означает не что иное, как перемещение центра магии. Если, до сих пор, до 21 века этот центр был в Монсегюре, то в 21 веке он переместится не куда-нибудь, а на Пидан. Но для этого надо, чтобы на Пидане был возведён алтарь. И такая же запись имеется в так называемом Нарбонском пророчестве.
Я, конечно, не представляю себе, что это за крепость Монсегюр, и не знаю, что такое Нарбонское пророчество, но, тем не менее, замечу, что в этом утверждении Ремпеля имеется слабое место. Крепость Монсегюр – это католический храм, как говорит сам же Ремпель. Получается, что центр магии был в католическом храме? Но христианская церковь не занимается и не может заниматься магией. Что этого Ремпель не знает?
Он далее повествует, что с помощью каких-то датчиков обнаружил, что камни Пидана испускают ультразвук и электромагнитные волны. А источник этих излучений находится под той самой каменной башней, что стоит на середине подъёма. Эту башню Ремпель называет «Маори», что значит «Каменный страж горы». Под эту башню есть длинный лаз и фонит как-раз из этого лаза. С противоположной стороны этого «Маори» есть расщелина, где стоят какие-то странные конструкции, а также алтарь и «чучела, которые не портятся». Так выражается Ремпель. Честно говоря, я лично не заметил ни лаза, ни алтаря, не чучел, «которые не портятся», хотя саму каменную башню осматривал. По уверению Ремпеля, все эти сооружения, на которые лишь он обратил внимание, достались нам от бохайцев. У них Пидан был культовой горой, куда ходили жрецы и где они общались с летающими людьми. Бесформенная башня в те далёкие времена была пирамидой, и позднее её засыпало камнями.
А пещера на южной стороне горы, по Ремпелю, действительно есть. Раньше в неё пролезть было невозможно, но в 2002 году она приоткрылась , и в неё мог войти каждый желающий. Примерно через три метра от входа пещерный лаз переходит в зал высотой около 2 метров. Из этого зала есть ещё один лаз, который ведёт к подземному озеру. Но он очень скользкий, покрыт слизью и если начать по нему спускаться, то обратно уже не выбраться (как же выбрался Ремпель?). В центре зала стоит алтарь, сделанный из родонита (порода красного цвета). На алтаре лежат разнообразные вещи: талисманы, ножи, каменные и прозрачные шары. На стенах пещеры нацарапано множество рисунков, а на полу стоят чучела зверей и птиц.
Ремпель со своей женой Ляной, регулярно поднимались на Пидан. Ляна занимается там созидательной работой – она строит алтарь. Строительство заключается в том, что на каком-то камне зубилом выбиваются руны – надписи особого типа. Содержание рун таково.
«Хранитель Пидана, Верховный жрец, сохрани всё в целости и сохранности, не позволь разрушить твоё достояние. Ремпель».
Это – нижняя надпись. Вверху: «Пидан. Слава. Ремпель». Очень-очень мило. Почти как: «Здесь были Саша и Ляна».
Зачем же строится этот алтарь? После завершения строительства с его помощью можно будет попасть в «тумулюс». Это некий дольмен (т.е. домик) в теле горы, где покоится тело «высшего», то есть бога. Именно туда и надеялся попасть Ремпель, чтобы приобщиться к тайнам богов. Неясен, так сказать, механизм открывания «тумулюса». Что гора разверзнется и откроется проход? Этого,уважаемый Ремпель не поведал.
Вот, если можно так сказать, выжимка его взглядов и рассказов о Пидане. Неизвестно, успела ли Ляна до отъезда в Калининград построить свой алтарь. Очевидно, нет, ибо я не слышал о том, что на Пидане, вдруг открылся куда-то какой-то проход.