История г. Сучан в фотографиях

История п. Углекаменск и с. Казанка (и вообще Приморского края).

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 14 июл 2021, 15:10

Пересмотрел тему с самого начала и обнаружил на первой странице еще одну фотографию мастерских на станции Фанза, но с ошибочной подписью. viewtopic.php?p=1299&sid=230f402522336aaa4486955bd0ef2419#p1299
Продублирую ее еще раз...
Мастерская на ст. Фанза.jpg
algon65
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 17 авг 2021, 17:45

Итак, постепенно подбираюсь к окончанию описания узкоколейной части Сучанской железной дороги, которая заканчивалась на ст. Кангауз. Как уже было сказано, от ст. Тахэ до ст. Держаново расстояние 11 верст, с одним разъездом Тигровый посередине. После запуска железной дороги в эксплуатацию, в 1908 г. на разъезде был открыт приемный покой для работников, обслуживающих железную дорогу. К 1912 году разъезд превратился в довольно крупный населенный пункт на 21 двор, а к 1915 году в Тигровом уже была церковно-приходская одноклассная школа и 30 дворов. Население к тому времени уже было в 234 человека (125 мужского и 109 женского пола) у которых имелось 25 коров, 25 лошадей, 58 свиней и даже 1 вол. Так что Тигровый, обязан своему появлению в 1907 году, только благодаря сучанскому углю и сучанской железной дороги.
Далее идет ст. Держаново - довольно крупная станция, с паровозным оборотным депо на 2 стойла, механическими мастерскими (малыми, площадью 16 кв. сажень), кузней, водоемной башней и насосной станцией на 2 насоса, для для заправки паровозов и подачи воды на подъемник ст. Сихотэ-Алинь. По данным на 1909 г. жилых помещений общей площадью - 150 кв. сажень (примерно 320 кв. м.) и одной баней. Так же на станции находилось натяжное устройство подъемника со ст. Сихотэ-Алинь. Единственное, на сегодняшний день известное мне на 100% изображение станции Держаново представлено на фото ниже (1908-09 г.)
Станция Держаново002A.jpg

Совсем недавно, в сети появилась еще одна фотография из альбома чешского легионера, очень напоминающая ст. Держанова, с видом в противоположном направлении. Но пояснений к ней никаких нет, поэтому, то что это Держанова - только мои умозаключения.
Предположительно ст. Держаново.jpg

Окончание следует...

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(18 авг 2021, 14:44)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 19 авг 2021, 17:15

Реклама Сучанского угля в книге «Денежное обращение и денежные знаки Дальнего Востока за период войны и революции (1914-1924)», автора Погребецкого Александра Ильича. Издание Общества изучения Маньчжурского края (Харбин) и Дальневосточно - Сибирского общества "Книжное дело" (Чита, Владивосток), 1924 г. (стр.7)
Реклама Сучанского угля в Денежное обращение и денежные знаки Дальнего Востока за период войны и революции (1914-1924).jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(19 авг 2021, 21:49)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: История г. Сучан в фотографиях

Сообщение algon65 » 30 мар 2022, 15:33

7 месяцев прошло с момента моего последнего обзора Сучанской железной дороги, думал следующим постом перейти к последней станции узкоколейки Кангауз и закончить описание. Но случай принес в мои руки несколько уникальных фотографий Сучана и железной дороги. Фотографии Сучана я выложу несколько позже, а сейчас фото касаемые сучанской железной дороги (все фото периода 1921-22 годов, если не указано иное):
1) Вид на начало обводной железной дороги (запущенной в 1912 году в обход первого перевала до ст. Сучан-1) и на рабочий поселок шахты, сделанный примерно от бункеровочно-сортировочного комплекса. Я такой вид вижу впервые, справа виднеется партизанская (японская) сопка (о ней я еще напишу отдельно)
Вид на рабочий поселок от шахты 2.jpg

2) Начало Сучанской железной дороги. Фото сделанное в противоположном направлении первой фотографии. Бункеровочно-сортировочный комплекс (или станция) это и есть высокое деревянное строение в правой части фото под копром шахты
Начало обводной дороги на шахте 2.jpg

3) Несколько фотографий станции Фанза и начало подъемника от нее. (качество не ахти, но что есть, то есть)
Ст. Фанза vol.16.jpg

Начало подъемника от ст. Фанза vol.16.jpg

Начало подъемника от станции Фанза vol.16.jpg

E станции Фанза vol.16.jpg

4) Участок железной дороги перед станцией Тасино, фото примерно 1908-12 годы.
На одном из перевалов возле Тасино .jpg

5) И этот же участок дороги, но несколько с другой точки спустя десяток лет. Фото 1921-22 годов
Участок Сучанской железной дороги около ст. Тасино.jpg

За это сообщение автора algon65 поблагодарил:
Николай(31 мар 2022, 03:57)
Рейтинг:33.33%
 
algon65
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 16:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Пред.

Вернуться в История

cron