Итак, постепенно подбираюсь к окончанию описания узкоколейной части Сучанской железной дороги, которая заканчивалась на ст. Кангауз. Как уже было сказано, от ст. Тахэ до ст. Держаново расстояние 11 верст, с одним разъездом Тигровый посередине. После запуска железной дороги в эксплуатацию, в 1908 г. на разъезде был открыт приемный покой для работников, обслуживающих железную дорогу. К 1912 году разъезд превратился в довольно крупный населенный пункт на 21 двор, а к 1915 году в Тигровом уже была церковно-приходская одноклассная школа и 30 дворов. Население к тому времени уже было в 234 человека (125 мужского и 109 женского пола) у которых имелось 25 коров, 25 лошадей, 58 свиней и даже 1 вол. Так что Тигровый, обязан своему появлению в 1907 году, только благодаря сучанскому углю и сучанской железной дороги.
Далее идет ст. Держаново - довольно крупная станция, с паровозным оборотным депо на 2 стойла, механическими мастерскими (малыми, площадью 16 кв. сажень), кузней, водоемной башней и насосной станцией на 2 насоса, для для заправки паровозов и подачи воды на подъемник ст. Сихотэ-Алинь. По данным на 1909 г. жилых помещений общей площадью - 150 кв. сажень (примерно 320 кв. м.) и одной баней. Так же на станции находилось натяжное устройство подъемника со ст. Сихотэ-Алинь. Единственное, на сегодняшний день известное мне на 100% изображение станции Держаново представлено на фото ниже (1908-09 г.)
Совсем недавно, в сети появилась еще одна фотография из альбома чешского легионера, очень напоминающая ст. Держанова, с видом в противоположном направлении. Но пояснений к ней никаких нет, поэтому, то что это Держанова - только мои умозаключения.
Окончание следует...